Тест-Драйв А/М Subaru Stella Custom Rs, 2006 (Обзор И Фото)

/ Просмотров: 642
Тест-Драйв А/М Subaru Stella Custom Rs, 2006 (Обзор И Фото) R2

Без «высокого кузова» микролитражке сейчас нельзя.

В последнее время спрос на микролитражные автомобили, что бы там ни происходило, держится на очень высоком уровне. Причем, не проходит года, чтобы на рынке не «засветился» новый лидер продаж. А знаете ли вы, сколько микролитражных машин было продано по всей Японии в прошлом году? 1 млн. 950 тысяч единиц! В чем же секрет такого устойчивого интереса граждан к машинам–микролитражкам? Ну, во-первых, у этого интереса имеется весьма серьезная экономическая «подоплека» в виде налоговых льгот и максимально выгодных условий страхования. Но только этим всего не объяснить! Не менее важным, как мне представляется, стало то, что микролитражки стали более практичными, и, что также важно, более скоростными. И вот еще, каждая компания, которая выпускает такие автомобили, стремиться не к универсальности, а, наоборот, к строгой специализации своих машин. Правило здесь довольно простое: если тебе удалось сделать удачную машину класса «микро», не делай ее пригодной на все случаи жизни. Лучше будет, если на этой же платформе появятся одна – две специальные версии. Пусть себе покупают то, что по душе! Что интересно отметить, в настоящее время практически никто не решается утверждать, что микролитражная машина должна быть «чем дешевле, тем лучше». Вы только посмотрите: порой за микролитражную машину самой дорогой комплектации просят столько, сколько за автомобиль классом выше (тое есть, класса «компакт»), и даже больше. И ничего - берут, да еще как!

В последнее время на «микролитражном» рынке возникло новая мода – все ринулись скупать машины, которые имеют форму высокого универсала. Назову только некоторые из таких моделей: Suzuki Wagon R, Daihatsu Move и Daihatsu Tanto, Honda Life и Honda Zest. Этому всеобщему увлечению попытались было «не поверить» инженеры Subaru, выпустили на свой страх и риск хорошую, в общем-то, машину Subaru R1, которая обладает ярко выраженной индивидуальностью. И что же? Окончилось это провалом, не хотят ее брать, и все тут! И что интересно: спрашиваю своих знакомых журналистов – все в один голос говорят, что эта машина - просто класс, а массовый покупатель, тем не менее, ноль внимания.

Однако, покупатель всегда прав. Компания Subaru между тем, провела маркетинговые исследования, результат которых неопровержимо подтвердил, что для того, чтобы их микролитражное «детище» оказалось востребованным, оно должно резко улучшить свои потребительские качества. То есть, стать более удобным и практичным. А как это можно добиться от микролитражки, кроме как увеличив ее высоту, чтобы крыша салона оказалась выше? Так на рынке появилась новая модель Subaru Stella, «рост» которой составил целых 1645 мм. Я сказала «целых», потому что с моим, например, ростом в 170 см это, это все равно не так много. Однако все познается в сравнении с конкурентами. А там расклад такой: безусловный «король» класса «мини» - Suzuki Wagon R. – имеет такую же высоту, а, скажем, автомобили Zest или Move, так те даже ниже – всего 1630 мм. Как видите, есть все основания полагать, что шансы у автомобиля Subaru Stella имеются неплохие.

Изящество Subaru?

Как бы вам в двух словах передать мое самое первое впечатление от знакомства с новой машиной семейства Subaru? Пожалуй, так: на фоне всего того, что в последнее время выпускалось под маркой Subaru, этот автомобиль, конечно, не смотрится, но по обычным меркам машина чертовски мила! Итак, два ключевых понятия – «обычный» и «милый». И в самом деле, из-за ромбовидных передних фар, которые обычно сравнивают с глазами, взгляд этой машины кажется смущенно опущенным вниз. Автомобиль повышенной категории Custom, к тому же, имеет спереди противотуманные фонари, которые так сильно напоминают ямочки на щеках. А еще есть подфарники, которые делают глаза еще более выразительными. Нет, действительно привлекательная «мордашка»!

Надо бы вам заметить, что в день, когда была назначена испытательная поездка, я по ошибке явилась к месту раньше времени минут так на тридцать. Ну и что! Зато я, будучи некоторое время в одиночестве, смогла «застолбить» за собой машину самой популярной, как мне кажется, комплектации. Итак, подхожу к самой «горячей» модификации Stella Custom RS, сажусь внутрь и, пораженная, замираю на миг. «Организация водительского места выполнена чисто для мужчин» - сразу соображаю я. Действительно, передняя панель похожа на два самолетных крыла, которые разведены по плавной дуге, то там, то тут металлические детали облицовки, прямо перед водителем циферблат тахометра, который разбит на деления вплоть до многообещающих 7000 об/мин. И неважно, что сидения переднего ряда похожи на диван, главное то, что они достаточно прочно удерживают туловище в нужном положении. Просто не машина, а самолет какой-то! «Вот это да, - невольно мелькнуло во мне, - эко их разобрало!».

Ладно, берусь за ручку управления трансмиссией. Она, кстати сказать, - новая разработка бесступенчатого вариатора типа «i – CVT», которая, говорят, имеет повышенный к.п.д. Переставляю ручку в положение D, - и в путь, прочь от автомобильной стоянки перед гостиницей Odaiba Nikko Hotel. На довольно высокой скорости описываю кривую по набережной Yurikamome. На этом участке можно позволить двигателю показать себя во всю мощь. Двигатель этот имеет рабочий объем в 660 куб. см. но, несмотря на столь малую кубатуру, может развить мощность до 64 л.с. и выдать крутящий момент в 9.4 кг/м. Так что виднеющийся на капоте воздухозаборник поставлен там неспроста, я теперь это знаю точно. Турбокомпрессор типа «super charger» - вот в чем тут дело! Парк Shiokaze Koen пролетаю в два счета, затем - на подъем. Двигатель довольно бодро прибавил газу и, как будто вдохнул в себя свежего воздуха. Набрав полную скорость, подхожу к виражу Oedoonsen. Стараюсь выполнить поворот как можно энергичнее, внимательно следя за поведением машины. Чувствую, что сцепление колес с дорогой на пределе, но в то же время руль жестко контролирует работу передней подвески. Поэтому, несмотря на всю напряженность ситуации, сказать, что в этот момент мне было неспокойно, - значит, солгать. Конечно, микролитражный автомобиль имеет определенные конструктивные ограничения, кто спорит. Но даже эти ограничения не помешали инженерам Subaru сделать вполне приличный, можно сказать, достойный автомобиль. Иначе это была бы не Subaru!

Модель Stella LX стоит дешевле.

А вот еще одна машина, стоящая в модельном ряду Subaru Stella – автомобиль Stella LX, который в силу определенных причин (то есть, невысокой цены) обещает стать самым массовым. На нем я также сделала пробный заезд. Для этой цели мне предоставили машину, кузов которой был выкрашен в бледно – коралловый цвет, а интерьер салона имел неяркую беловато – бежевую окраску. Если оценить машину в двух словах, то она мне показалась слишком, если так можно выразиться, слащавой, Хотя с другой стороны, мы все так воспитаны, что бледноватые оттенки у нас по привычке ассоциируются с высокой категории машины, не так ли? По этой причине, думаю, автомобиль будет вполне благосклонно принят и взрослыми, опытными водителями, которые могут этот «сахар» вполне переварить. Внутри салона мое внимание в первую очередь привлекла передняя панель, которая выглядит совсем не так, как в салоне Custom RS. Дело в том, что она изготовлена из матового пластика, поверхность которого обработана «тисненым» методом. Сидения и дверные подлокотники отделаны материалом, тщательно подобранным по цвету. Это создает в салоне по-своему привлекательную атмосферу. В самом деле, не нелепая претензия на некое подобие роскоши, которая в микролитражке подчас приводит к «аляповатому» результату, а повышенное внимание к используемым материалам, которые хотя сами по себе и не имеют большой цены, но, будучи тщательно подобранными, производят впечатление достойной «дешевизны».

В какой-то момент маршрут испытательного заезда завел меня на подъем, который идет к «радужному мосту» (Rainbow Bridge). На этом подъеме я решила по-настоящему испытать двигатель, мощность которого, как известно, не превышает 54 л.с. В результате я выяснила, что этой мощности в подобных условиях явно недостаточно. Конечно, я сравниваю с тем, как до этого вел себя на этом же подъеме автомобиль Custom RS. Кстати сказать, работа тормозов в первой и во второй машине также имела свои особенности. В частности, тормоз автомобиля RS «схватывает» колеса сразу, в то время, как в машине Stella LX эта же операция протекает несколько более мягко, из-за чего несколько раз у меня даже екнуло сердце.

Но, повторяю, все эти впечатления сравнительные, поскольку получилось так, что я оказалась за рулем Stella LX сразу после того, как сделала заезд на автомобиле RS, который, рассчитан на более активную езду, поэтому и кажется более удобным в управлении. Я считаю, что для того, чтобы вынести объективную оценку новой машине, некоторое время до этого нельзя вообще садиться за руль. И уж тем более, не следует прыгать сразу из одной машины в другую! Меня неоднократно предупреждали об этом мои коллеги, я и сама это прекрасно понимаю…

Кто последний, тот и в выигрыше.

Мы уже давно привыкли, что если появляется новая модель марки Subaru, значит, на то имеются свои причины, так сказать, технологического характера. «Значит, - привычно считаем мы, - инженерам Subaru опять есть, что сказать». И вдруг, «машина Subaru должна быть легка в эксплуатации, должна быть удобной» и тому подобные заявления! Как-то непривычно. Однако результаты маркетинговых исследований – вещь упрямая, пришлось их учитывать. Так, повторяю, на рынке появилась новая микролитражная модель Subaru Stella. Ставка в ней сделана прежне всего на утилитарность, то есть, на потребительские, а не на технические качества. Хотите доказательства? Пожалуйста, могу назвать ряд устройств и приспособлений, которые предусмотрены в новой машине Subaru, и которые имеют цель сделать машину более удобной на практике. Итак, задние сидения могут по отдельности (отдельно левая и правая части) перемещаться вдоль салона на расстояние до 200 мм. В результате заднее сидение можно приблизить к переднему настолько близко, что, будь на заднем сидении ребенок, сидящий в детском кресле, водитель (или, скорее, водительница) волне может дотянуться до него руками. Далее, в багажное отделение благодаря низко расположенному днищу кузова, можно легко поставить в вертикальном положении детский автомобильчик возрастной категории B. Это, в частности, говорит о том, что грузовая вместимость багажника Stella, прямо скажу, немалая. Это - несомненный плюс, если говорить о конкурентоспособности новой машины. Но этот плюс, он ведь стал возможным после всестороннего изучения всех недоработок, которые совершили конкуренты, выпустив свои автомобили первыми.

Несомненно, перед тем, как выпускать свою новую машину, конструкторы серьезно поработали и над платформой, и над двигателем, которые, как известно, были позаимствованы у модельного ряда R1 / R2. Эта работа, главным образом, свелась к удешевлению себестоимости, чтобы, в конечном счете, сделать автомобиль более дешевым, и, следовательно, более доступным. Выгодно ли это покупателю? Несомненно! И результаты, надо сказать, не заставили себя долго ждать. Посмотрите, за первую неделю, реализации нового автомобиля модели Stella, принято уже более 5000 заявок на приобретение, в то время как за весь пошлый месяц количество всех проданных микролитражек, выпускаемых под маркой Subaru, едва ли превысило 8000 единиц. Впечатляюще, не так ли?

В плане технических усовершенствований, которыми, повторяю, так богата каждая новая модель Subaru, данный автомобиль может показаться совсем малозначимым явлением. Но если присмотреться внимательней, то кое-что из «техники» можно найти и здесь. Например, стоит только распахнуть дверь, и ее кромка вдруг окажется обозначенной голубым светом. Это включились светодиоды, чтобы вышедшая за габариты машины дверь была заметной водителям, двигающимся в попутном направлении. Или взять вновь разработанную систему трансмиссии «i – CVT». В ней предусмотрен компактный гидравлический насос, который установлен на первичном валу и служит для оптимизации скорости вращения его оборотов. Благодаря этому, блокировка гидромуфты происходит на более ранней стадии, а это значит, что машина расходует меньше топлива. Одним словом, технический потенциал Subaru, хоть и не в такой степени, но задействован и здесь, просто это не бросается в глаза.

Тест-Драйв А/М Subaru Stella Custom Rs, 2006 (Обзор И Фото) R2

Технические характеристики автомобиля Subaru Stella Custom RS:

Длина 3395 мм Х ширина 1475 мм Х высота 1645 мм.

Колесная база: 2360 мм.

Вес машины: 890 кг.

Привод: на передние колеса

Двигатель: рабочий объем 0,66 литра, 4-цилиндровый с вертикально- рядным расположением цилиндров, двумя распределительными валами и 16-клапанным механизмом газораспределения, принудительный впуск типа «super charger» с промежуточным охладителем воздуха, развиваемая мощность 47 kW (64 л.с.) при 6000 об/мин. наибольший крутящий момент – 93 Nm (9,5 кг/м) при 4000 об/мин.

Трансмиссия: бесступенчатый вариатор

Цена новой машины: 1 млн. 396,5 тыс. иен. (

Тест-Драйв А/М Subaru Stella Custom Rs, 2006 (Обзор И Фото) R2

Тест-Драйв А/М Subaru Stella Custom Rs, 2006 (Обзор И Фото) R2
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)