Subaru Traviq 2001 - Отзыв Владельца

/ Просмотров: 2244
Subaru Traviq 2001 - Отзыв Владельца Dex

Здравствуйте!

Наконец и я сподобился написать свой отзыв про свой нынешний автомобиль. На момент написания отзыва владею я им уже 1 год и 8 месяцев. Процесс выбора и приобретения описывать не буду, так как это уже мной описано и размещено на этом же сайте. Кому интересно вот ссылка: http://info.drom.ru/adventures/misc/10630/.

Начнем:

Первый раз увидел воочию я свою красавицу в автовозе. Как сейчас помню: 4 февраля 2008 года позднее утро, морозец в -20 градусов, солнышко. Красавица грязная и замерзшая! При попытке завести ее, потерпели фиаско. Напрочь замерз аккумулятор. Не мудрено! В Читинской области было – 50 градусов. Аккумулятор дали другой завели, выкатили…Несмотря на пыль и грязь, осевшие на алых боках, вид, конечно, был у авто неплохой…и непривычный. Ну не похож он был на те машины, которые в то время ездили по нашему городку и по Красноярску.

Далее начались приятные заботы по подготовке к зимней эксплуатации. Заряжен аккумулятор. Кстати удивляюсь ему до сих пор. Электролит в нем был совсем замерзший. Однако ж аккум заряд принял и радует меня до сих пор. Куплены колеса, литье и резина. С дисками вышла небольшая закавыка. У Опеля не совсем стандартный междырочный размер – 5*110.Но удалось выбрать тайваньскую реплику на 15 дюймов. Родной размер, кстати, на 16 дюймов. Были заменены масло в двигателе, антифриз и методом частичной замены жидкость в коробке – было слито 2.7 литра, залито столько же, то есть, по сути, произведено обновление. Интересный момент, в мануале на авто говорится, что на автомобиле стоит японская коробка-автомат фирмы Asin, при этом, сказано, что используется жидкость оригинальная от GM. Первый раз я так и сделал. Купил у официального дилера фирменную жидкость, благо, что она тогда стоила недорого, ее залил. Но прошедшим летом, то есть спустя, полтора года я таким же методом частичной замены залил Dextron III. Как оказалось, «родная» жидкость и декстрон, это одной то же. При этом, джиэмовская жидкость стоит 450 руб. за литр, а декстрон 250 р.

В общем к зиме подготовил, ездил и радовался. После Daihatsu Pyzar, Зафира, конечно, ощущалась просто, как что-то невообразимое. Очень плавный ход. Жестковатая сбитая подвеска. Неплохая шумоизоляция. Правда потом, оказалось, что шумоизоляция все равно была сделана по «бюджетному» варианту – очень толстый мат на полу (толщиной сантиметра 2), моторный щит под капотом имеет навесной мат, на капоте, с внутренней стороны также имеется большая накладка из искусственного войлока. А вот на дверях, к железу прилеплены маленькие прямоугольнички какого-то дешевого материала. Но на Травике хоть это, а на Пизаре и того не было!

Материалы отделки салона использованы небогатые, но это и не та дешевая звонкая пластмасса, которой отделывается большинство современных автомобилей. Кстати, повсеместно, этим грешат японские автопроизводители. Панель мягкая, потолок мягкий ворсистый, обивка сидений тканевая, почти черного цвета. Вот состав ткани не очень хороший. Наверно в составе очень много синтетики поэтому перья из пуховиков, шерсть с мохнатых воротников, все это прилипает к сиденьям, а так как сиденья черного цвета, то все это безобразие сразу видно. Устраняется пылесосом.

Автомобиль был в комплектации «S», то есть «спорт», что означало наличие аэрообвеса, спойлера на заднем стекле и передних сидений с ярковыраженной боковой поддержкой.

Оснащение:

В этом плане Травик (Зафира) создает очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, японские автомобили такого класса, многого не имеют, из того, что есть в Травике (Зафире), но при этом привыкнув к стереотипу, что европейские автомобили, это как правило «пустые помойки» с механикой, с ручными стеклоподъемниками и без кондиционера. Я с удивлением обнаружил, что как раз европейская Зафира, аналогичного года выпуска, оснащенная флагманским двигателем Z22SE (2,2 л.) наворочена гораздо серьезнее.

Итак в Травике: двигатель 2,2 – 147 л.с. коробка - автомат, электропакет (автоматы на все окна), электроподогрев зеркал заднего вида, антибликовое лобовое стекло (многие наверно видели у некоторых машин переднее стекло фиолетового цвета), кондиционер (естественно), штатный иммобилайзер, две. Всего две подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, 4 внутрисалонных светильника, в светильниках вежливый свет, противотуманики (передние и задние), ABS – 4-х канальная, противобуксовочная система (TSC), регулируемый в двух плоскостях руль, обшитый кожей молодой кирзы)))), регулируемое по высоте и по наклону водительское кресло и… все! Это базовое оснащение данной комплектации. Не густо, скажите вы! Да и формально будете правы! Но тогда, когда, была выпущена моя машина, ее одноклассники, выпущенные для внутреннего рынка Японии, ну… например Тойота Ипсум первого поколения или Тойота Королла Спасио, не могли похвастать, ни вежливым светом, мелочь, а как приятно, что свет в салоне включается и выключается медленно, а когда снимаешь с охраны свет в машине плавно зажигается. Также только в японских машинах более высоких классов я видел автоматы на всех окнах, а так обычно только на водительском. А так приятно, ребенок с заднего сидения попросил открыть окно, ну и открыл и закрыл, не фиксируя палец на кнопке, просто тык – туда! Тык – обратно! И не отвлекаешься от дороги. В каждом стеклоподъемнике предохранитель от зажимания между стеклом и рамкой предметов, то есть итак минимальный риск несчастного случая сведен к нулю – дети руки стеклом не зажмут. Ну а противобуксовочная система. Японские модели могут похвастать этой системой. Есть! Конечно есть такие! Но это класс автомобиля совсем другой!

Ну, это было сравнение с аналогами японским, а вот в Европе Зафира с двигателем 2,2 оснащается гораздо лучше! К противобуксовочной системе добавляется система стабилизации (в базе), подушек безопасности минимум 6 шт. (в базе) и до 10 шт. (опция), круиз-контроль, клавиши управления магнитолой на руле и т.п. а к иммобилайзеру добавляется штатная сигнализация. Примерно все это бывает и на Травике, но только в комплектации «SL» - «спорт-люкс», и, то в нем на подушках безопасности сэкономили – их там максимум 4 шт.

К базовому оснащению мне в качестве бонуса от прежнего (японского) владельца, достались: электрический трехрежимный люк (приоткрыто вверх, открыто и открыто совсем); подлокотник (блин, ну почему не ставят в базе!?); шторка багажного отсека. Все это, мной активно используется, и без этих вещей машина бы потеряла достаточно большую часть своей привлекательности… для меня!

Недостатки:

Многие на этом сайте «японоводы» и «японофилы» над другими отзывами, посвященными европейским маркам и в частности Опелю, поизголялись. Чего стоят, эти, с тупым упорством вставляемые, в комментарии фразы, типа: «Каждая машина, когда-нибудь становится Опелем» или «В Германии Опель бы считался худшей машиной, если бы не Форд» и т.д. и т.п. С этим все ясно – каждый кулик свое болото хвалит! Тем более если этот «кулик» слаще морковки ничего не ел…!

Тем не менее, в этих выкриках доля правды все же есть. И непонятны промашки, допущенные производителем…, а самое главное эти промашки продолжали допускаться в течение трех лет, до рестайлинга, а некоторые и дольше… Так вот о них. О промашках!

На второй месяц получения удовольствия от управления таким замечательным автомобилем, то есть в двадцатых числах марта 2008 года, я таки получил свою «ложку дегтя». После небольшой поездки по городу я заметил, что включился и не выключается вентилятор охлаждения. Температура двигателя поползла вверх… И все ближе красная шкала датчика температуры. Я двигатель не выключил, открыл капот… минут пять пялился на двигатель, на включенный вентилятор… Потом догадался посмотреть в расширительный бачек. Ё-мое! А там пусто…! Срочно в сервис. Благо, он был в 50 метрах. Там долили в расширительный бачек 2! литра антифриза. И я совершенно не понимая, что произошло, уехал. Когда доливали антифриз по моей просьбе осмотрели все закоулки моторного отсека, но места утечки не нашли…!

Через дней десять, я напуганный тем, что в машине может произойти что-нибудь необъяснимое, заглянул под капот. Хм! В бачке уровень на месте…!Хм! Глянем масло. А это, что хренотень. Я гляжу на щуп и из закромов памяти всплывают нехорошие воспоминания о прочитанных автомобильных статьях и заметках. А на кончике щупа белая эмульсия – результат взбивания смеси масла и антифриза. Заглядываю в бачек, а там, в антифризе масляные пятна. Все приехали! Купила баба порося! Ясно, что пробой прокладки ГБЦ. И хорошо, если только пробоем ограничится. А если еще и коробление коробки. Помыкался я в нашем городе, поискал кто бы мог в двигатель залезть. Но все «сервисмены», видя машину делали страшные лица и говорили, что это вообще все непонятно, и там же везде «звездочки», имея ввиду болты с головкой «Torx», и вообще это ж Опель! Будто в Опеле не двигатель внутреннего сгорания стоит, а какой-нибудь газотурбинный…!

Ну в общем, не стал я особенно кручинится, заказал эвакуатор, погрузил свою машинку на него и к официальному дилеру «Атлантик моторс». Там меня приняли с распростертыми объятиями. Сходу попытались поразводить на полную дефектовку двигателя с охрененной кучей нормо-часов… Были посланы… снимать головку, менять прокладку головки и если головка все же поведена, то ее шлифовать. Шлифовка не понадобилась. Поменяли прокладку, залили новое масло и антифриз промыв предварительно двигатель и систему охлаждения и все…! Машина ездит до сих пор.

Теперь о причинах произошедшего. Оказывается система отопления салона имеет конструктивные дефекты. Я сам с этим не разбирался, по причине страдания «рукожопием», но кратко дефект в уплотнительных кольцах на подводящих к печке охлаждающую жидкость патрубках. В общем, сквозь эти кольца ОЖ утекала, притом утекала в салон. И как оказалось, весь теплозвукоизолирующий мат под ковриками был мокрый от антифриза. Из-за недостатка ОЖ двигатель и подогрелся.

Кстати большая часть травиководов столкнулась с этой проблемой. Правда, до подогрева мотора ситуацию довел один я.

Естественно, первое время я думал, что совершил большую ошибку, что купил Опель. И вроде я не «чайник» - восемь лет за рулем… правда чистокровных «японцев»! Но потом понял, что любая машина, тем более неновая требует к себе внимания, присмотра так сказать. А я незнакомой машине, которая только у меня в руках оказалась, два месяца под капот не заглядывал, даже поинтересоваться а нет ли у мотора расхода масла, например. В общем, сам виноват.

Как я уже говорил, что последствия мне устранили у официального дилера. Стоило, это мне 20 000 руб. из них 2 500 руб. – эвакуатор, остальное запчасти и работа. Дорого. Да дорого, но работа и детали у ОД стоят гораздо дороже, чем где-либо! Почему делал у них? Ну одну причину я назвал, вторая нужно было быстро. Да и признаться надо, что был в полной растерянности -весной 2008 года Травиков в Красноярске и в нашем *****нске было раз, два и обчелся.

Причину, то есть утечку ОЖ, устранил знакомый электрик. Тот, который в Травик (Зафиру) сигнализацию устанавливал. К нему я обратился исходя из принципа, раз ты уже все «торпеду» разбирал, когда сигнализацию ставил, значит, сможешь и сейчас разобрать. И, правда, разобрал! Поменял колечки и вот уже более полутора лет уровень антифриза держится на одной отметке. Электрик попросил с меня 1000 рублей! Стоимость аналогичных работ у официального дилера в шесть раз больше!

О втором конструктивном дефекте (промашке) много понаписано, но сразу оговорюсь у меня это не проявлялось, но много травиководов с этим столкнулись. Краткое наименование этому дефекту придумал форумчанин с Вектра-клуба. - «УжОссы…». Название следует из одноименной темы на форуме Вектра-клуба под названием «УжОссы Z22SE». Так вот все эти ужасы скрываются там, откуда подвоха не ждешь – в цепном приводе ГРМ. От ГРМ, если в нем используется цепь, ждешь повышенной надежности и неприхотливости. Но не тут-то было! Если только владелец затягивает с заменами масла в двигателе либо заливает масло с характеристиками ниже заявленных для данной модели, а для данной модели только синтетика и минимум 5W30 (по другой классификации буквы не помню), то все – ресурс данного узла снижается в разы! Как мы уже знаем в Японии владельцы авто - слегка раздолбаи, любят заливать в двигатели «минералку», бывают, что несвоевременно это масло меняют и т.д. Все это и приводит к тому, что на пробеге 60 000 – 80 000 км отказывает гидронатяжитель, что в свою очередь, может привести к перескакиванию цепи и загибанию клапанов.

Однако, несмотря на все «УжОссы» автомобиль все-таки радует. Ведь цена его на момент приобретения составляла всего 290 000 руб. В то время за эти деньги даже Ипсум первого поколения безпробежный и хорошем состоянии было не купить.

Практичность:

Subaru Traviq 2001 - Отзыв Владельца Dex

Внутреннее пространство.

В своем предыдущем отзыве про Дайхатсу Пизар писал, что из-за увеличившегося состава семьи, при более-менее дальних поездках мы помещаться в нем перестали. Травик (Зафира), по внутреннему пространству больше и, естественно, всей семьей (4 человека плюс огромный багаж) мы помещаемся. Дополнительный бонус – складные сиденья третьего ряда. Хотя в нашем случае, за весь период использования Травика, он пригодился всего два раза. Но в сложенном состоянии эти сидения занимают очень мало места и почти не отнимают полезного объема у багажного отсека. Зато когда они сложены, багажник имеет очень неплохие показатели объема. При этом, форма багажного отсека правильная, без закоулков и углов. Доступ в багажник тоже очень хороший – пол очень низкий и не имеет «ступеньки» между «улицей» и полом багажного отсека, что облегчает погрузку-выгрузку тяжелых вещей. Трансформация второго ряда сидений не очень обширна и немного напоминает трансформацию задних сидений у Хонды Фит. Спинка по наклону не регулируется – только вперед из комфортного положения. Поднимается подушка всего второго ряда, приживается к спинкам и можно освободившееся пространство использовать либо под негабаритный груз, либо весь второй ряд сдвинуть вперед. В этом случае длина багажного отсека составляет чуть более 170 см. Перевозил два огромных старомодных кресла таким образом. Тесть, когда увидел эту картину, обозвал мою машину самосвалом. Иных комбинаций в трансформации практически нет – негусто! Спинки передних сидении назад вровень с подушками задних не откидываются. Если есть необходимость использовать машину для сна, то это можно делать только в багажнике, при сложенных задних рядах. Да! Не очень практично. Травику (Зафире) далеко до возможностей по трансформации таких авто, как Хонда Мобилио, Хонда Степвагон, Тойота Естима и т.п. Но надо понимать, что это машины разных подклассов, сконструированных для разных нужд и вкусов покупателей. И мне возможности, например Хонды Мобилио, по перевозке в машине одновременно чугунной ванны, унитаза в упаковке и разобранного серванта не нужны, для этого есть грузовое такси.

Ходовые качества.

На асфальте машина просто сказка. Управляемость на высоте. Повороты просто прописывает. На скользкой дороге ведет себя очень предсказуемо и, что самое главное, если водитель все-таки совершает ошибку и входит в обледенелый поворот на слишком большой скорости, передняя ось не скользит наружу из поворота, а как бы заныривает внутрь. И если бы в машине была система стабилизации, то данный эффект я бы приписал ей, но ее нет, но поведение у автомобиля такое, что создается впечатление, что она есть. Указанный эффект помогает начинающим водителям, реакции, которых могут быть неправильными при возникновении заноса в повороте. Например, машину начинает заносить, радиус поворота увеличивается, что сделает «чайник»? Нажмет на тормоз! И тут любую машину понесет по прямой с вывернутыми в сторону поворота колесами. И Зафиру тоже, но из-за того, что до нажатия тормоза, нос машины максимально следовал траектории заданной передними колесами, последствия рефлекторного нажатия будут минимальными. И при отпускании тормоза, нос опять стремится в поворот. Может это связано еще и с тем, что у машины достаточно тяжелый зад, а также большая колесная база (колеса расставлены практически по углам машины).

Однако хорошая управляемость и устойчивость автомобиля при стандартной конструкции его подвески (впереди Макферсон, сзади балка) дает минусы на плохой дороге. Все выбоины в асфальте отдаются в пятой точке водителя. Может быть, отчасти в этом виноваты низкопрофильные колеса (205/55 R16). Зимой я езжу на 195/65 R15 – намного мягче. Также улучшенная управляемость очень сильно отражается на внедорожных качествах автомобиля. Жесткая сбитая подвеска, в данном случае, достигнута ее короткоходностью и на достаточно съехать на полевую грунтовую дорогу с колеей, то тут же можно попасть впросак. При продольном вывешивании, передние колеса моментально теряют сцепление с землей и начинают беспомощно прокручиваться. Например, такое происходит при переезде из одной колеи в другую, когда одно колесо находится на горбике с травой, а второе попало в наезженную впадинку. Перепад высоты совсем небольшой, однако, этого хватает, для попадания в глупое положение, что называется на «ровном месте».

И еще, эта пресловутая управляемость стала причиной размещения двигателя как можно ниже, что в свою очередь повлекло за собой очень низкое размещение ничем незащищенного поддона двигателя очень близко от земли. И что интересно, в Европе, с ее качеством дорог, на эти автомобили в базе устанавливают металлическую защиту картера, для Японии защита не предусмотрена. А уж для езды в наших условиях защита обязательна!

Про динамику. Ну, динамика очень даже ничего! Прет минивэнчик очень даже неплохо. Двигатель 2,2 дефорсирован и имеет всего 147 л.с. благодаря этому максимальный крутящий момент достигается на меньших оборотах, что дает очень неплохой разгон, как с места, так и на любой скорости. Обобщу, обгон на трассе практически всегда, не проблема. из-за чего существенно снижается риск

Обслуживание. Запчасти.

Пробеги у меня небольшие, в связи, с чем интервалы замены масла по принципу - два раза в год, производятся раз в 7-8 тыс. км. Дополнительным основанием так делать является то, что я сознательно пытаюсь «замолить» возможные грешки по затягиванию замен масла, по использованию не того масла японским владельцем моего Травика. Но не факт, что такое имело место быть. Об этом говорит наклейка на двери со станции техобслуживания, на которой помечено, что в двигателе менялось масло вязкостью 5W30 и совсем недавно перед продажей. В общем, стараюсь, чтобы всегда в двигателе масло было свежее.

Масло в коробке менял два раза (я уже писал об этом). Передние и задние торомзные колодки, цену не помню, но дорого, так как брал у дилера. В августе этого года заменил все амортизаторы на Monro. Передние стойки стоили по 2 200 руб. задние амортизаторы по 1300 руб. Поменял стойки переднего стабилизатора (линки) – по 550 руб. за штуку. Топливный фильтр 200 руб. свечи по 250 руб. (иридиевые), воздушный фильтр - 400 руб. фильтр салона – 400 руб… и все! Пока ничего другого не делал, конечно, если не считать замены прокладки ГБЦ, но это был внеплановый ремонт.

Расходники покупал на ексисте. Цены, в основном ниже, чем на аналогичные детали от японских машин в магазинах. При этом, на этом ексисте представлен огромный ассортимент неоригинальных запасных частей именитых производителей по очень демократичным ценам. Например, при заказе стоек стабилизатора, сайт показал более двадцати наименований! И это только к одной модели – Зафире! Единственное неудобство, отличающее Травик (Зафиру) в обслуживании от привычных «японцев», то, что того же масляного фильтра в СТО нет и перед каждой заменой масла необходимо озаботиться заранее и за недельку-две заказать этот фильтр в ексист. Ну либо по завышенной цене купить у официального дилера. Для кого-то это проблема, для меня, нет.

Данный автомобиль, я думаю, у меня надолго. И не только наше правительство в этом виновато. Все дело в том, что моя Зафирка меня полностью устраивает и удовлетворяет все бытовые потребности моей семьи. Совершенно естественно, что хочется большого и нового, но… не получается пока свой уровень доходов к своим хотелкам подтянуть… Но подтянем!

P.S. Хотел затронуть тему насчет разницы в комплектациях европейских автомобилей, продаваемых в Японии новыми. На этом же сайте есть отзыв человека из Иркутска, который описывал свою Опель Вектра 2003 года, привезенную из Японии. Так вот он пишет, что его автомобиль оснащен различными «наворотами» даже больше, чем аналогичные модели продаваемые в России дилерами. Готов его слова подтвердить тестю из Японии привозили Вольво V40, а мне Опель Вита, обе 2002 г.в. и обе, ну особенно Вольво были напичканы очень и очень. Тесть от машины отказался (о чем я очень жалею))) и в интересах нового покупателя машину гоняли к официальному дилеру Вольво в Красноярске на полную диагностику. Менеджеры увидев Вольво, очень удивились и сказали, что такой комплектации, то есть сочетания в одной машине различных опций, ни в Европу, ни Россию не поставляется. Но я думаю, что японские покупатели за такой «эксклюзив» не слабо и денег отстегивали японскому импортеру европейских марок «YANASE».Тем не менее, так как Травик преподносился японским покупателям как автомобиль «местной» марки, то и цены на него должны были быть низкими. Ну и сэкономили на подушках безопасности и системе стабилизации.

Исходя из вопросов, оставленных в комментариях к отзыву, отзыв немного погодя может быть дополню.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)