Subaru Impreza Xv: Начать С Чистого Листа

/ Просмотров: 763
Метки: ,
Subaru Impreza Xv: Начать С Чистого Листа Impreza

Построенный на базе стандартной Impreza компактный кроссовер XV смотрится солиднее оригинала, но в техническом плане он не изменился. Редакция Авто.Вести.Ru решила проверить, хватит ли "японцу" увеличенного клиренса и некрашеных бамперов для выживания в более взрослом сегменте.

Предыдущая "Импреза" обновлялась несколько раз - одной только головной оптики насчитывалось три варианта. Начав с круглой формы, создатели постепенно придавали ей сложные очертания, и в результате в 2006 году был выпущен самый красивый рестайлинг c фарами, прозванными поклонниками "Глаза ястреба". Но затем вдохновение дизайнеров куда-то улетучилось. Третья генерация легендарной машины стала откровенным недоумением для публики, мало-мальски разбирающейся в индустрии. Невнятный передок, притянутые "за уши" задние диодные фонари - от прежней утонченности не осталось и следа.

За океаном Impreza XV выпускается под названием Outback Sport. Также и мы, и американцы могут заказать полноценный "Аутбек", который крупнее и выше классом. Похожая история есть у Mitsubishi с внедорожниками Pajero и Challenger. Последний известен у нас в стране как Pajero Sport. В отличие от США, в России хэтчбек Subaru продаваться перестал.

С теми же кузовными элементами и оптикой экстерьер XV смотрится брутальнее благодаря измененному со 155 до 185 мм дорожному просвету, пластиковому обвесу и внушительным рейлингам на крыше. На такой технике реально штурмовать бордюры зимой, не боясь повредить бампер, а съезд на грунтовку не закончится пробитием картера двигателя или повреждением рычагов подвески.

Передние сиденья выполнены по аналогии со спортивными "ковшами", с приличной боковой поддержкой и удобным плотным каркасом, и наделены всеми привычными регулировками. Правда, пассажирское кресло нельзя настроить по высоте. Водителю данную опцию сохранили, так как традиционно для "японцев" руль не двигается по вылету. В целом в салоне очень свободно, запаса по пространству в избытке со всех сторон. Сзади места тоже немало и для головы, и для коленей, но пятому человеку будет некуда поставить ноги из-за туннеля, скрывающего карданный вал.

Простор внутри подразумевает возможность отправиться веселой компанией в путешествие. В случае с XV покорять километры придется налегке. В багажник с установленной шторкой туристический рюкзак точно не влезет. Высокий уровень пола объясняется тем, что под ним находится полноразмерное запасное колесо, но все равно итоговый объем в 310 литров - это крайне мало. У главного конкурента, Skoda Octavia Scout, грузовой отсек рассчитан на 605 литров и 1655 литров при сложенных задних сиденьях (против 1 130 л у Subaru), хотя у "чеха" вместо запаски стоит докатка меньшего диаметра.

Машина оснащается оппозитным мотором объемом 2 литра. После поворота ключа в замке зажигания из-под капота начинает раздаваться породистое рычание, усиливающееся с ростом оборотов. Но при массе в почти 1,5 тонны имеющихся 150 л.с. определенно недостаточно, а турбонаддув тут не предусмотрен. Атмосферный движок неплох на низах, да и педаль газа охотно отзывается на команды водителя. Но далее все портит устаревший четырехдиапазонный "автомат". В режиме Drive кроссовер не быстрее сонной мухи. Нажатие на акселератор сопровождается секундной паузой, после чего коробка лениво сбрасывает пару ступеней, и уже затем происходит не слишком впечатляющее ускорение. В обычном "спорте" XV ведет себя чуть бодрее, реакции на газ сокращаются, а переключение наступает на 1000 об/мин позже.

Заставить же "Импрезу" ехать по-настоящему способен только полностью ручной режим, но по причине того, что АКПП не удерживает выбранную передачу, эффект получается кратковременным. Кстати, недавно мне довелось попробовать в действии модификацию с "механикой". Динамика у нее, несмотря на длинный и не совсем четкий ход кулисы, гораздо приятнее. Для справки, разгон до 100 км/ч для МКПП равен 10,3 секунды, а для АКПП - 12,3 секунды.

Subaru славятся своим симметричным полным приводом, но на XV схема 4х4 зависит от типа трансмиссии. На автомобиле с МКПП момент между колесами распределяется в равной степени с помощью дифференциала с вязкостной самоблокирующейся муфтой. Вдобавок, понижающий ряд не даст застрять на легком бездорожье. Доплатив 30 000 рублей за АКПП, владелец, как ни странно, лишается джиперских привилегий. У такой версии в задней оси трудится многодисковая муфта, на которую по умолчанию поступает всего 5% крутящего момента. Тем не менее, ездовые качества у нее выше, чем у классического паркетника – соотношение момента на ходу у XV с "автоматом" постоянно меняется. Так, при равномерном движении на задние колеса уходит около 20% тяги, а при необходимости (например, при резком ускорении) электроника может передавать назад до 45% момента.

Крейсер Импреза

Цена тестируемого

Subaru Impreza Xv: Начать С Чистого Листа Impreza

автомобиля:

1 124 300 рублей

С первых минут вождения становится ясно, что машина проектировалась с прицелом на Америку. Потрясающая плавность хода и курсовая устойчивость, предсказуемая рулежка - ощущение, будто мчишь по шоссе в комфортабельном седане. По логике XV должен быть валким при маневрировании, но здесь свою положительную роль играет сниженный центр тяжести, обеспечиваемый оппозитной архитектурой мотора. Как следствие, в дуге поворота кроссовер послушно следует за траекторией и не поддается сносу наружу. Готовность шасси к различным испытаниям особенно чувствуется на разбитом асфальте, а энергоемкая подвеска позволяет преодолевать ямы и кочки, не сбавляя скорости. При этом работа амортизаторов не выдает себя какими-то явными шумами - в салоне на любой дороге довольно тихо. Нечто подобное я, кстати, уже наблюдал на рестайлинговом Subaru Forester.

Цены на XV стартуют с 999 900 рублей. В базу входят 6 подушек безопасности, климат-контроль, система стабилизации ESP, система помощи при трогании в гору, магнитола с MP3, зимний пакет (подогрев сидений, зеркал и зоны стеклоочистителей) и т.д. За максимальную версию с АКПП дилеры просят 1 124 300 рублей.

В нише кроссоверов XV из-за своей "универсальной" внешности является белой вороной - по габаритам автомобиль ниже большинства представителей в классе, а наличие "понижайки" на модификациях с МКПП так вообще редкость для современных машин (среди кроссоверов на ум приходит только Suzuki Grand Vitara). Альтернативой при покупке "японцу" можно назвать упомянутую Octavia Scout. Новинка от Skoda дешевле Outback, а вот с XV у нее примерно одинаковый базовый прайс (разница составляет всего 900 рублей). В пользу "чеха" говорят материалы отделки салона и огромный багажник. Subaru же лучше управляется за счет полного привода с активным распределением момента.

Сменив квалификацию, Impreza еще сильнее отдалилась от знаменитой предшественницы, но стала понятнее по сравнению с хэтчбеком третьего поколения. Так что вопрос перепозиционирования в Subaru решили. Ну а уж покупатель на товар, в который вложена душа, всегда найдется.

Subaru Impreza Xv: Начать С Чистого Листа Impreza

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)