Subaru Impreza Wrx Sti Type Ra С Bmw M5 E60

/ Просмотров: 902
Subaru Impreza Wrx Sti Type Ra С Bmw M5 E60 Impreza

Если скрестить ужа и ежа, получится метр колючей проволоки. А если скрестить Subaru Impreza WRX STI Type RA с BMW M5 E60 — результат сильно зависит оттого, что отчего использовать. Тяжеленный седан BMW с полным приводом и 2-литровым турбодвигателем вряд ли имеет практический смысл. А вот легкий кузов Subaru в соединении с 10 цилиндрами и задним приводом способен творить чудеса, но уже не на грунтовке.

Текст ДЕНИС ПОДНЕБЕС Фото ДЕНИС ПОДНЕБЕС

Чем примечателен проект?

Скрещение японского донора и немецкой начинки - такое не каждый день встретишь.

Что нам понравилось?

Оно едет, причем быстро.

Год выпуска авто - 1996

Двигатель - 5 л, атмосферный

Место прописки авто - Латвия, Рига

Владелец Эвинс Эрглис, 31 год

Из того, что было

Чтобы замахнуться на такой проект, надо быть или очень не стесненным в средствах. или на начальном этапе не очень представлять себе все трудности его осуществления. 31-летний работник автосервиса Эрвинс, несмотря на весь его опыт строительства спортивных автомобилей и участия в гонках, скорее из вторых. Первая его Subaru, tmpreza GT, была куплена из-за честного и понятного полного привода, для прохватов по заснеженным грунтовым дорогам. Дальше был такой же автомобиль, но уже подготовленный для участия в ралли.

А потом в руки Эрвинса попала эта WRX STI Type RA, привезенная из Японии с пробегом в 85 000 километров в состоянии, близком к идеальному. Проект начинался вполне банально — с установки каркаса, участия в чемпионате по ралли-кроссу, и даже третьего места по результатам сезона 2008 года. Параллельно ралли-кроссам наш герой участвовал и в чемпионате по становившемуся все более популярным дрифту, сначала на BMW ЕЗО с 2,8-литровиком, а затем на ней же, но уже с 4-литровым двигателем, заняв в 2009 году второй место.

Замахнуться на святое, отрезать от автомобиля, имеющего коллекционную ценность (между прочим, номер 300 из серии в 555 экземпляров!> передний привод и заменить оригинальный турбодвигатель движком от BMW — для такого должны быть очень веские причины. И одной из таких причин стало отсутствие спонсоров. В какой-то момент Эрвинс понял, что и дрифт и ралли-кросс он в одиночку не тянет и надо определяться. Определился. и Subaru стала заднеприводным дрифт-каром! Сначала родной 2-литровый турбодвигатель „скуби" соединили с коробкой передач и дифференциалом от BMW М5. Но японское сердце не выдержало нагрузок и устало, оставив классические вопросы „как жить?" и „что делать?"

ДОПРОС С ПРИСТРАСТИЕМ

ТА: Расскажи, что из всего этого сделано твоими руками?

Э.Э. Практически все, кроме настройки двигателя. Любая деталь превращалась в самостоятельный проект. Изменяя какой-либо узел, приходилось думать о том, как он будет работать с узлами, которые встанут на автомобиль после этого.

ТА: Сколько времени и денег отнял у тебя проект?

Э.Э. Поскольку все сделано без спонсоров и своими силами, постройка под дрифт заняла около двух лет. Про деньги скажем так: если бы нашелся желающий купить этот автомобиль за 25 ООО евро, я бы подумал над его предложением.

ТА: Что о твоем увлечении думает жена, родственники?

Э.Э.; Оу. Это не вопрос, а удар ниже пояса! Иногда есть ощущение, что жена скоро выкинет меня из дома, и мне придется жить в гараже. Но если серьезно, жена — моя поддержка и опора, без которой я бы никогда не состоялся как автоспортсмен.

ТА: А если бы (вдруг) деньги были не вопросом — что тогда?

Э.Э. Ну тогда меня как гонщика узнали бы не только у нас в Прибалтике, а, как минимум, и во всей Европе.

ТА: Твой любимый автомобиль — марка, модель?

Э.Э. Imp. А вот и нет, BMW МЗ любого поколения.

Пламенный мотор

Решение пришло случайно — дьявол-искуситель под видом знакомого позвонил и предложил купить движок от М5 Е60 (10 цилиндров, 507 л. е. снятых с 5 атмосферных литров!) в сборе, по выгодной цене. В теории все выглядело достаточно просто: строим переднюю часть заново, ставим двигатель на новые опоры, совмещаем с BMW'шной коробкой передач и задним мостом, профит! Для того чтобы разместить немаленький (даже в моторном отсеке родной для него BMW М-серии он выглядит внушительно) пятилитровик и улучшить столь важную для дрифтмобиля развесовку, перегородка между моторным отсеком и салоном была перенесена вглубь.

Подвеска была модифицирована с учетом требований к автомобилю для дрифта, самые заметные из изменений — регулируемые стойки A'PEXi Drift Special, шаровые соединения везде, где это возможно, и рулевая рейка, позволяющая выкручивать колеса на немыслимые для уличного автомобиля углы. Но это все понятные вещи, как и то, что зимой стоковые двери и стекла (кроме лобового) будут заменены на пластик с целью снижения снаряженной массы. Самый главный вопрос, который должен вас интересовать на данном этапе, — с помощью какой магии удалось в итоге заставить высокотехнологичный двигатель, в оригинале управляемый сложной электроникой, работать?

„Победить" оригинальные „мозги" (которые мощнее аналогичных, например, от МЗ предыдущего поколения в 8 раз!) — задача почти нереальная из-за большого количества параметров и датчиков, которые должны правильно работать, поэтому пришлось выкручиваться. До кучи оказалось, что все доступные программируемые блоки управления готовы работать максимум с 8-цилиндровым двигателем (в самом деле, подумайте, какова доля десятитицилиндровиков относительно общего количества автомобилей нашей планеты?). Решение нашлось в виде установки двух программируемых блоков управления VEMS, по одному на каждые пять цилиндров. Правда, пока что заставить работать двойной VANOS на полную катушку так и не удалось, но Эрвинсу хочется верить, что это вопрос времени, тем более, что полученной уже сейчас мощности вполне хватает, чтобы уверенно скользить по асфальту боком. А когда Эрвинсу удастся победить все „детские болячки" проекта (вроде отказавшего в самый неподходящий момент, на этапе западно-европейского чемпионата подрифту, гидроусилителя), думаю, у него будет шанс побороться и за призовые места в чемпионатах. Ну а если ему это не удастся — он уже все равно уже запомнился зрителям, а может быть и потенциальным спонсорам. Impreza, летящая боком в клубах дыма, не оставляет равнодушными никого!

SUBARU IMPREZA WRX STI 1996 Г. В. (ЭКЗЕМПЛЯР НОМЕР 300 ИЗ 555)

Subaru Impreza Wrx Sti Type Ra С Bmw M5 E60 Impreza

Доработки Стоимость

ДВИГАТЕЛЬ

(Стандарт: объем — 2 л, индекс мотора — EJ 207, мощность — 265 л. с.)

Двигатель BMW V10 S85, 507 п. с. 4000 евро

Два блока управления VEMS 1200 евро

Коробка передач BMW Е39 М5, ручная,

6 скоростей 5000 евро

Дифференциал Е32 750/Е34 М5 800 евро

Сцепление двухдисковое, BMW М5 900 евро

ЭКСТЕРЬЕР

Модифицированные крылья,

база расширена 3400 евро

ПОДВЕСКА

Регулируемые стойки A'PEXi Drift Special 900 евро

Модифицированная и усиленная подвеска на шаровых соединениях, модифицированная рулевая рейка, угол поворота колес 60 градусов 1000 евро

Subaru Impreza Wrx Sti Type Ra С Bmw M5 E60 Impreza

Subaru Impreza (GC8 1996 year) Engine: 5,0 liter V10 BMW M5 (E60 - S85B50), 500 Hp/520 Nm

GC8 Subaru Impreza STi Type-RA (1)

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)