Subaru Impreza Wrx Sti

/ Просмотров: 930
Subaru Impreza Wrx Sti Impreza

В чем японцам из Subaru не откажешь – так это в предприимчивости. Ведь можно было выпустить модель Impreza и спокойно пожинать плоды ее популярности, конвертировавшиеся в звонкие йены и доллары.

Но руководство компании посчитало, что стоить чуть-чуть поднапрячься и выпустить в свет модификации, которые навсегда завоюют сердца поклонников быстрой езды. Так появились спортивные версии данной модели – WRX и WRX STI, которые и по сей день выпускаются параллельно «гражданской» Impreza.

Если модификация WRX представляла собой автомобиль со спортивными чертами, то STI, названная на российских просторах «стихой», являлась настоящим гоночным автомобилем, правда, с некоторыми «гражданскими» комплектующими, позволявшими использовать ее на дорогах общего пользования.

Первая генерация WRX STI сошла с конвейера в 1992 году, выпускалась в трех кузовах – купе, седан и универсал и продавалась только на японском рынке.

Вообще, все первое поколение не покидало границ страны Восходящего солнца, исключение было сделано лишь в 1998 году, когда две специальные версии STI были отправлены на Туманный Альбион. За девять лет производства «стихи» первой генерации были выпущены шесть ее версий, которые сходили с конвейера раз в год или раз в два года.

Первая версия была оснащена турбированным 2.0 литровым 4-цилиндровым оппозитным мотором мощностью 247 л.с. и крутящим моментом 309 Нм/ 3500 об/мин. Двигатель работал в паре либо с 4-ступенчатым автоматом, либо с 5-ступенчатой механикой. И, конечно же, на нее устанавливался фирменный симметричный полный привод AWD. Вторая версия, появившаяся в 1994 году, отличалась от предшественницы характеристиками двигателя. Его мощность была доведена до 271 л.с. а крутящий момент увеличился до 319 Нм. У STI-2 впускной коллектор был выкрашен красным цветом, также появились позолоченные колесные диски, что стало визитной карточкой «стихи» впоследствии.

Третья версия пошла в серию в сентябре 1996 года и получила первый с момента производства фейслифт. Как и в случае со второй версией, инженеры доработали двигатель, увеличив его мощность до 280 «лошадей». Скорость машины возросла до 240 км/час. В этом же году началось производство «стихи» в кузове купе. У четвертой версии, выпущенной в 1997 году, не было особых отличий в технических характеристиках от третьей, разве что инженеры увеличили крутящий момент мотора. Немного изменился дизайн интерьера модели – в частности, «сердцевины» приборов стали белого цвета.

Пятая версия образца 1998 года претерпела лишь косметические изменения дизайна – равно как и вся линейка семейства Impreza. Та же история – и с шестой версией, последней в дебютной генерации STI.

Второе поколение WRX STI было представлено в 2000 году. Автомобиль изменился коренным образом. Машина получила новый дизайн кузова и салона, 16-дюймовые штатные стальные диски были заменены на 17-дюймовые легкосплавные.

Вызывавшая много нареканий 5-ступенчатая «механика» была замещена 6-ступенчатой, разработанной специально для двигателей «стихи». В пару к 2.0 литровому мотору в 2004 году добавился более мощный 2.5 литровый турбированный двигатель.

В отличие от первой генерации, изолированной от мира границами японской империи, второе поколение машин официально поставлялось на рынки США, Англии, Австралии, Азии и прочих стран. Правда, продажи в этих странах начались в разное время: в Азию, Океанию и Европу новую STI начали завозить в 2000 году, а в США – только в 2004 году.

Как и в случае с первым поколением, практически каждый год выпускались усовершенствованные и модифицированные в техническом плане версии «стихи». Так, в 2006 году после очередного рестайлинга длина модели увеличилась с 4415 до 4465 мм, а колесная база в то же время уменьшилась с 2540 до 2525 мм.

В этом же году на смену 4-ступенчатому автомату пришла 5-ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия.

Третье и последнее на сегодня поколение WRX STI было официально презентовано в 2008 году.

Машина была построена на платформе Legacy – ее длина увеличилась до 4580 мм, ширина – до 1796 мм, колесная база выросла до 2624 мм. В этом же году «стиха» предстала в кузове хетчбек, который был короче седана на 165 мм.

Subaru Impreza Wrx Sti Impreza

Модель дважды подвергалась рестайлингу, в 2010 и 2011 годах, обзавелась новыми двигателями и трансмиссиями.

Дизайн кузова последнего на сегодняшний день поколения WRX STI вызывает ассоциации с мускулистым, агрессивно настроенным легкоатлетом-спринтером, готовым в любой момент сорваться с места в карьер.

Машина в кузове седан оснащена большим задним спойлером, спортивным обвесом, ксеноновыми фарами головного света, 18-дюймовыми алюминиевыми дисками с зеркальным покрытием. Хетчбек отличается от седана наличием заднего диффузора, большим задним спойлером крыши, накладками на сдвоенных глушителях.

Первое, на чем задерживается взгляд в салоне «стихи» - передние спортивные отделанные кожей с красной прострочкой кресла с ярко выраженной боковой и поясничной поддержкой и рулевое колесо с шильдиком STI.

Машина все же используется в повседневной жизни, поэтому ее салон практичен: здесь множество ниш и емкостей для мелочевки, есть разъемы для подсоединения современных мультимедийных устройств.

Хотя машина позиционируется как четырехместная, пассажирам заденго ряда будет неуютно в дальней дороге – все-таки это спорткар, заточенный под водителя и штурмана.

Технические характеристики

В отличие от WRX, версия STI оснащена алюминиевыми деталями подвески, за счет чего удалось облегчить ее вес. Модель оборудуется 2.5 литровым турбированным двигателем с интеркулером, выдающим мощность в 300 л.с. Агрегатируется мотор либо 6-ступенчатой механической трансмиссией, либо 5-ступенчатой автоматической. Для некоторых рынков «автомат» оснащают функцией Sportshift. позволяющим переключать передачи как на стандартной механике. До сотни современная «стиха» разгоняется за 5,2 секунды, развивая максимальную скорость до 255 км/час. При этом, расход топлива в смешанном цикле составляет 10.5 л/100 км.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)