Subaru Impreza G4 Sport 2012. Выше На Голову

/ Просмотров: 1055
Subaru Impreza G4 Sport 2012. Выше На Голову Impreza

Четвертое поколение популярного и овеянного ореолом спортивности семейства Subaru Impreza вышло в свет в самом конце 2011 года, и с тех пор его продажи успели стартовать на всех ключевых рынках – в Стране восходящего солнца, в Европе и Новом Свете. Не стала исключением и Россия, но далеко не все варианты, известные в других странах, представлены у наших дилеров. В том числе нельзя у нас приобрести и «гражданский» хетчбэк Impreza G4, который на своей исторической родине пользуется большой популярностью.

Предшественник героя (или героини?) нашего обзора появился в 2008 году, но его конвейерная жизнь по «субаровским» меркам оказалась очень короткой. В конце 2010-го публика увидела концепт совершенно новой генерации Subaru Impreza, который не замедлил стать серийным: дебют модели четвертого поколения состоялся в апреле 2011-го на международном автошоу в Нью-Йорке. Вернее, тогда были представлены далеко не все возможные варианты развития семейства.

Так – и не иначе

В прежние годы модельный ряд Subaru считался одним из самых «узких» среди всех японских производителей. Вокруг таких столпов прибыли, как Legacy, Forester и собственно Impreza, то появлялись, то исчезали менее известные модели вроде SVX и Tribeca, а тем временем конкуренты готовили свои ответы. Особенно острой борьба за покупателя всегда была в гольф-классе, поэтому сейчас в модельном ряду бренда «гражданские» версии седанов и хетчбэков Impreza соседствуют с «горячими» модификациями от ателье Subaru Technica International, а в несколько другом сегменте рынка «играет» компактный кроссовер XV. В зависимости от предпочтений местных покупателей японцы не предлагают на определенных рынках некоторые кузовные исполнения. Так произошло и с хетчбэком Impreza G4 Sport: в России модель представлена либо в виде седана, либо сразу же как «заряженные» хетчи с литерами WRX и WRX STI – очевидно, в японском концерне до сих пор живут стереотипами о любви наших соотечественников к четырехдверкам.

Между тем на остальных ключевых рынках базовая Impreza четвертой генерации хорошо известна и как практичный хетчбэк с неплохими способностями к трансформации салона и приличным для C-сегмента уровнем оснащения. Как и «коллеги», современная модель создана на доработанной платформе предшественницы, однако среди ее технических особенностей есть и по-настоящему кардинальные изменения.

Главная особенность

Любители «внутрияпонских» автомобилей этого бренда прекрасно знают, что опциональная система постоянного полного привода AWD стала такой же визитной карточкой Subaru, как и сам логотип с россыпью звезд из созвездия Плеяд. Долгие годы другой отличительной особенностью всей линейки были и атмосферные или наддувные «оппозитники» из проверенных временем семейств EJ и EL со всеми своими преимуществами и недостатками. Но в 2010 году последнему нашлась замена, которой стала линейка FB, разработанная фактически с нуля.

1,6-литровый безнаддувный силовой агрегат из этой серии и установлен под капотом семейства Subaru Impreza четвертого поколения, причем предлагается он практически на всех рынках, в том числе и в России. Японские инженеры разработали блок двигателя заново, вместо прежнего ремня появилась цепь газораспределения, а благодаря поршням и шатунам облегченной конструкции и специальному покрытию поверхностей потери на трение удалось снизить на 28 процентов по сравнению с 1,5-литровым движком EL. Среди других особенностей нового мотора – наличие фазовращателей на впуске и выпуске, а также форсунки системы питания, расположенные в головках цилиндров вместо впускного коллектора. Инженерам удалось сделать двигатель экономичным, экологичным и, что не менее важно, приемистым: его максимальная мощность равна 115 л. с. а пиковый крутящий момент – 150 Нм, тогда как «старший» для хетчбэка Impreza 2-литровый «глобальный» агрегат выдает более серьезные показатели – 145 «коней» и 196 Нм. Правда, при этом последний отличается завидной тягой на «низах», а вот «прохватить» с таким двигателем на больших оборотах получается не всегда.

Уникальным в своем роде считается и устанавливаемый на семейство Impreza последнего поколения вариатор Lineatronic. На сегодняшний день только этот агрегат приспособлен для установки продольно и работы с полным приводом. К тому же роль привычного для таких коробок передач пакета фрикционов в данном случае играет гидротрансформатор, который блокируется на скоростях от 8 км/ч и позволяет несколько сэкономить топливо.

Снаружи и внутри

Но первое впечатление от автомобиля все-таки складывается из его внешнего образа. В своем нынешнем поколении Impreza наконец-то лишилась той плавности форм, которая была присуща ее предшественнице, а с более четкими линиями новый автомобиль смотрится гораздо динамичнее и внушительнее. Как и соседи по конвейеру, хетчбэк стал одним из первых примеров нового корпоративного стиля Subaru с отличительной чертой в виде шестиугольной решетки радиатора и четко очерченной головной и задней оптики. Капот, передний бампер, нижние части боковых дверей, колесные арки и пятую дверь подчеркивают заметные не со всех углов, но обязательные выштамповки. А спортивности образу хетчбэка придают наружные зеркала на длинных «ножках» и крошечные противотуманки, ограненные пластиковыми накладками в стиле гоночных воздухозаборников.

Предоставленный нам для обзора автомобиль (версия для японского рынка) оборудован уже указанными «туманками», ксеноновыми фарами и омывателем заднего стекла, однако лишен опциональных рейлингов на крыше и хромированных наружных ручек дверей. Кстати, на выбор для «гражданских» модификаций семейства Impreza предлагаются 15-, 16- и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Говоря о «внутреннем мире» хетчбэка, лишний раз напомним о принадлежности модели к гольф-классу и о позиционировании всего семейства как глобального. Создавая интерьер Subaru Impreza четвертого поколения, японцы не забывали о скромности и не решились идти на смелые дизайнерские эксперименты. В конце концов, для любителей чего-то посолиднее на всех рынках предлагается Legacy с ее более обширным списком опций и более внушительными наружными габаритами.

Subaru Impreza G4 Sport 2012. Выше На Голову Impreza

Кажется, что по сравнению с соплатформенной моделью прошлого поколения новая Impreza стала просторнее при той же ширине и эргономике внутреннего пространства за счет лаконичной передней панели и группировки органов управления в верхней части центральной консоли. Щиток приборов по современным меркам выглядит простоватым, зато в дальней дороге он не будет казаться вечно отвлекающей «гирляндой», а в момент запуска двигателя стрелки спидометра и тахометра сначала проходят полный круг и тут же возвращаются на исходную позицию.

Небольшой монохромный экран бортового компьютера в центре приборной панели показывает только наиболее актуальные данные, например остаток топлива в баке, а более детальная информация выводится на 4,3-дюймовый цветной дисплей в верхней части торпедо, прикрытый противосолнечным козырьком. За управление однозонным климат-контролем отвечают три поворотные рукоятки, а выше них расположился сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая в зависимости от комплектации может быть дополнена навигатором. Интересно, что «внутрияпонская» Subaru Impreza четвертого поколения по умолчанию оснащена USB-входом для внешних аудионосителей в бардачке, а также в автомобиле присутствует штатная система связи с мобильным телефоном владельца.

Что касается пространства позади передних сидений, то здесь об увеличении свободного места для пассажиров свидетельствуют и цифры: при одинаковой внешней длине современные седаны и хетчбэки обладают большей на 25 мм колесной базой, чем у машин образца 2008 года, поэтому для гольф-класса на заднем «диване» места в новинке вполне достаточно. Возрос и объем багажника: при сложенных полностью спинках второго ряда он достигает 1483 литров, что на 113 литров больше, чем у хетчбэка-предшественника.

Безусловно, по сравнению с моделью прошлого поколения нынешняя Subaru Impreza G4 стала гораздо привлекательнее. «Прилизанный» дизайн уступил место модному «ограненному», комплектации стали богаче, а линейка новых двигателей и бесступенчатая трансмиссия в тандеме с необязательным полным приводом дают нам понять, что японский концерн идет в ногу со временем, помня о своих фанатах и лучших качествах хорошо знакомых моделей. Жаль, что хетчбэк последней генерации в нашу страну не поставляется по корпоративным соображениям, ведь нынешняя Impreza относится как раз к основным семейным авто и наличие пятой двери и трансформируемого салона часто оказывается как нельзя кстати. Впрочем, Страна восходящего солнца и ее богатый внутренний рынок по-прежнему доступны нам, дальневосточникам.

Двигатель: оппозитный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1600 куб. см

Максимальная мощность: 115 л. с. (84 кВт) при 5600 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 150 Нм при 4000 об./мин.

Subaru Impreza G4 Sport 2012. Выше На Голову Impreza
Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

(обязательно)