Nissan Qashqai И Subaru Impreza Xv

/ Просмотров: 1096
Nissan Qashqai И Subaru Impreza Xv Impreza

max67

    Продвинутый пользователь

    Кто они, универсалы или кроссоверы?

    Деклассированность современного автомобильного мира становится все более явной. К примеру, Nissan Qashqai выводили на рынок как хэтчбек С-класса, а Subaru Impreza с буквенным индексом XV считают кроссовером.

    Автомобильный мир активно стремится к тому, что классы как таковые в скором времени вовсе перестанут существовать. Останутся лишь сегменты, что само по себе, в принципе, неплохо.

    Иллюзорность классовых границ, развязавшая руки автопроизводителей, значительно расширяет рамки нашего выбора. Стремясь по-максимуму охватить покупательские предпочтения, компании открывают все новые ниши. Автомобили растут в размерах, их возможности повышаются, комплектации расширяются, а мы, пребывая в затянувшемся предвкушении Большой перемены, потихоньку привыкаем к несовпаденьям.

    Если верить автопроизводителям, Nissan Qashqai и Subaru Impreza XV играют на одном поле. Удивлены? Оказывается, у моделей действительно немало общего. Они сравнимы по характеристикам, по уровню оснащения, по стоимости. Даже концептуально эти автомобили схожи. Но потенциал и — главное — аудитория у этих «спортивно-активных» разные. Впрочем, последнее обстоятельство отнюдь не мешает провести параллели между машинами.

    Проходимость модели вполне ожидаемо ограничивается клиренсом и ходами подвески

    Диссонанс при очной ставке вызывают кричащие различия во внешности. Бестселлер Nissan Qashqai, который в технической документации компания продолжает упорно именовать хэтчбеком, на официальном сайте «проходит» как городской кроссовер. Что значительно ближе к истине: все характерные черты SUV здесь налицо — высокий кузов, динамичный дизайн, завидный клиренс, защитный пластик «юбки». А недавно проведенная операция по «лифтингу фейса» добавила автомобилю несколько привлекательных штрихов, придав еще и классовой агрессивности.

    Несмотря на «кроссоверное» позиционирование, Subaru Impreza XV рядом с ним смотрится вполне органичным. «хэтчем». Не спасают даже приличный дорожный просвет плюс 30 мм по сравнению с обычной моделью и пластиковые «латы» кругового обвеса, навевающие ассоциации с раздутыми колесными арками суровых STI. Глядя на приземистый силуэт, нелегко заставить себя согласиться с интерпретацией аббревиатуры в названии, которую сами японцы расшифровывают как Cross Vehicle. Тем не менее модификация энергично рвется в класс компактных SUV.

    Более высокий дорожный просвет и длинноходная подвеска станут неплохим подспорьем на пересеченной местности

    Аргументов в пользу такой ориентации Subaru XV немного и в салоне. Низкая посадка, небольшая высота потолка, ограниченная просторность в ширину — втроем на заднем сиденье не усядешься. Говорить о какой-либо трансформации здесь также практически не приходится. Исключение составляют складываемые в пропорции 60:40 спинки заднего сиденья, которые при отсутствии запасного колеса под полом образуют ровную площадку. Да и багажник мелковат даже по меркам хэтчбеков.

    Недалеко от соперника ушел и более типичный кроссовер от Nissan. В стандартном варианте багажный отсек автомобиля вмещает всего на пару десятков литров больше. Негусто. К тому же разница в погрузочной высоте осложняет закидывание тяжестей в Qashqai.

    Общие моменты

    Здесь тоже невозможно отрегулировать заднее сиденье в продольном направлении или по углу наклона спинки. Но при практически одинаковом количестве свободного места для ног, на диване Qashqai находиться удобней. В первую очередь, за счет большего пространства над головой. К тому же он лучше спрофилирован, что в дальних вояжах будет пассажирам на руку и не только.

    Subaru Impreza XV. Традиционно для компактного класса задний диван рассчитан на двоих взрослых

    Nissan Qashqai. Много места над головой и намек на профиль сиденья обещают больше комфорта в дальних поездках

    Зато по конфигурации передних сидений Impreza — вне конкуренции. Великолепные, в меру жесткие полуковши с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками плотно фиксируют тело, а широкий спектр настроек позволяет без долгих мытарств найти оптимальное положение за рулем. Красота! Низковато вот только не по-кроссоверному.

    Как ни крути, высокая посадка и лучший круговой обзор в данном контексте — прерогатива Nissan. Диапазон регулировок у Qashqai не хуже. Однако сами кресла имеют более мягкие подушки и широкие спинки, а боковины здесь не столь ярко выражены. Что естественным образом проявляется даже не в самых резких поворотах, заставляя крепче сжимать «баранку».

    Руль у обоих дуэлянтов имеет приливы под хват и «выставляется» по вылету и по углу наклона уже в базовой комплектации. Но в верхнем положении колонки кромка рулевого колеса Subaru «срезает» приборы. И это с максимально опущенным сиденьем и при весьма среднем водительском росте в 175 см.

    Место водителя

    А вот дублирующие клавиши управления мультимедийной системой в Impreza расположены удобней. В отличие от разбросанных по массивной ступице у Qashqai, они симметрично сосредоточены на боковых рулевых спицах. По этому отвлекаться от дороги приходится меньше.

    Subaru Impreza XV. Качество материалов отделки вполне достаточное для того, чтобы салон выглядел гармоничным

    Чего не скажешь об управлении самой системой, основной функционал которой «заложен» в центральную консоль. Расположена она выше, чем в Nissan, но при этом почему-то дает меньше бликов на солнце. Назначение основных кнопок понятно, но есть и неочевидные вещи.

    К примеру, при желании воспользоваться интерфейсом Bluetooth пришлось долго и мучительно применять метод «тыка». Не принесшего, кстати, положительного результата: сеанс связи с современным мобильным телефоном, увы, не состоялся. Так что настоятельно рекомендуем пролистать руководство по эксплуатации.

    У Nissan все просто и интуитивно: клавиши здесь мельче, но их зону ответственности не приходится угадывать. К тому же в автомобиле присутствует навигационная функция, что для Subaru недосягаемо даже в топовых версиях — только опционально. Как и раздельный климат-контроль.

    Под капотом обоих «японцев» расположены 2.0-литровые бензиновые агрегаты. Мощность рядной «четверки» Nissan составляет 141 л. с. оппозитный двигатель Subaru развивает на 9 л. с. больше. Идентичный крутящий момент в 196 Нм Impreza XV достигает при 3200 об/мин, Qashqai — только при 4800. Но разгон дается Nissan на секунду быстрее: с нуля до сотни автомобиль ускоряется за 11,3 с.

    Nissan Qashqai. Современный интерьер не блещет оригинальными решениями, зато он удобен и функционален

    Чуткий вариатор Qashqai эффективно реагирует на нажатие акселератора, быстро подбирая нужную передачу и не заставляя нервничать при ускорениях. Динамичную гармонию нарушает лишь сопутствующий разгону вой CVT.

    Традиционный 4-ступенчатый автомат Impreza, напротив, задумчив и требователен. Переходы вверх и вниз растянуты во времени, на обгоны приходится идти «с запасом».

    Зато подвеска Subaru отлично сбалансирована. Энергоемкая и в меру плотная, она не только продуктивно расправляется с кренами, но и не доставляет дискомфорта при проезде неровностей. А гидравлический усилитель обеспечивает прозрачность рулевого управления, давая реальную оценку происходящему с колесами.

    Nissan Qashqai И Subaru Impreza Xv Impreza

    Чуть больше вольностей позволяет себе соперник. Типично для большинства кроссоверов, Nissan прилично кренится в поворотах, однако к качеству дорожного полотна он в большинстве случаев также индифферентен. Но на руле у него отчетливо ощущается искусственность: здесь применили настроенный на комфортную езду электроусилитель, который не дает желаемой остроты и возвратного усилия.

    Диапазон возможностей системы привода Qashqai объемней. Легким сдвигом шайбы на центральном тоннеле переднеприводной в обычном режиме движения автомобиль «встает» на четыре «ведущих». Причем полный привод может работать как в принудительном, так и в автоматическом режиме — в зависимости от выбранной позиции.

    Изюминка Subaru — симметричный привод на четыре колеса — трудится в постоянном темпе, автоматически распределяя крутящий момент для адаптации к дорожным условиям.

    Subaru Impreza XV — Для одной единственной.

    Сдвижной люк с электроприводом и регулируемым углом наклона для модели предусмотрен только в топовом варианте оснащения. Вместе с ним вам достанутся интерфейс Bluetooth, USB-вход, CD-проигрыватель с десятью динамиками и ксеноновые фары.

    Subaru Impreza XV. Появление люка влечет за собой немало позитивного

    Nissan Qashqai — Не для всех, но для многих.

    Панорамная крыша и шторка с электроприводом появятся уже в средней из шести комплектаций, начиная с уровня SV. По заверениям Nissan, стекло может выдержать медведя. Испытания компанией не проводились, но сама идея кажется интересной.

    Nissan Qashqai. Место потенциального приземления косолапого

    Subaru Impreza XV — Чем богаты?

    На российском рынке Subaru Impreza XV предлагается только с 2-литровым бензиновым двигателем, который может сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 4-скоростным автоматом. В первом случае модель получит еще и полноприводную трансмиссию с межосевым дифференциалом и понижающим рядом. Из трех возможных комплектаций на нашем тесте побывала максимально оснащенная версия. Она включает систему динамической стабилизации, климат- и круиз-контроль, подогрев передних сидений, ISO-FIX, рейлинги и другое приятно-полезное оборудование.

    Subaru Impreza. Горизонтально-оппозитный «атмосферник» Subaru обеспечивает приятную тягу. Но с автоматом ему не повезло.

    Nissan Qashqai — Во всеоружии!

    По численности доступных в России вариантов Qashqai заткнет за пояс большинство конкурентов. Два бензиновых мотора 1,6 и 2,0 л, две коробки передач 6-скоростная МКП и вариатор, два типа привода на передние колеса и полный и шесть уровней комплектации — неудивительно, что такой автомобиль полюбился многим нашим соотечественникам. Ведь он предоставляет свободу выбора. Например, если вам непременно захочется получить камеру заднего вида, навигацию, систему бесключевого доступа и датчик дождя, не говоря о ESP, ABS и раздельном «климате», присмотритесь к топовой версии модели.

    Nissan Qashqai. Рядный 16-клапанный бензиновый двигатель отлично сочетается с бесступенчатым вариатором

    «Всепрощающий» сегмент городских кроссоверов пополнился еще одной новинкой, которая вполне органично впишется в классовую модельную линейку, несмотря на типично легковую внешность. С настроенным на управляемость полным приводом Subaru Impreza XV явно ориентирован на приверженцев активного стиля езды. В то время как Nissan Qashqai предоставляет больше свободы на условном бездорожье.

    Классовые условности

    Ставить эти автомобили в один ряд я бы не стал, поскольку, как мне кажется, прямыми конкурентами они не являются. Марка, к которой еще недавно неприменимо было понятие «массовость», выпустила еще один нишевый продукт. А потому при продажах модели XV субаровцам придется рассчитывать, в основном, на лояльных к бренду покупателей. В то время как аудитория Nissan Qashqai значительно обширней. В первую очередь, из-за большей универсальности модели.

    NISSAN QASHQAI vs SUBARU XV

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)